Интересное и красноречивое столкновение двух принципов американской общественной жизни произошло в нашей провинциальной Братолюбовке (известной также как город Филадельфия). Сегодня и в течение еще нескольких недель на улицах города можно увидеть автобус с портретом Гитлера. Всего таких автобусов 84. Я их уже видел на улице и даже сделал фото, но не такое хорошее, как это.
Выглядят они вот так

Вот эта социальная реаклама в деталях

На них изображен Адольф "Некночибудьпомянут" Гитлер с палестинским националистом Хаджи Амином аль-Гуссейни. Текст на них такой: «Исламская ненависть к евреям: Это в Коране» и далее «Две трети американской помощи идет в исламские страны. Остановить ненависть и прекратить всякую помощь исламским странам».
Транспортная система Филадельфии и окрестностей сперва отказалась помещать эти объявления на автобусы, ссылаясь на оскорбительность подобных заявлений для многих пассажиров и жителей города. Организация, пытавшаяся купить борта автобусов для рекламы (Американская Инициатива по Защите Свободы), подала иск в федеральный суд с требованием отменить решение транспортной компании на основании того, что транспортники пытаются ограничить свободу слова.
Транспортная компания Юго-Восточной Пенсильвании аргументировала свое решение тем, что содержание объявлений представляет собой запрещенную пропаганду ненависти (hate speech). Так схлестнулись в поединке две священные коровы американской общественной жизни – толерантность/ политкорректность с одной стороны и свобода слова с другой.
Судья пришел к заключению, что текст не представляет собой пропаганды ненависти и отказал транспортной компании как в праве выбора социальной рекламы для размещения на своих автобусах (потому что до этого они размещали всякую), так и в праве на цензуру этой рекламы.
Не знаю, будут ли транспортники подавать апелляцию, поскольку Инициатива по Защите Свободы купила рекламу всего на четыре недели, что сопоставимо с временем подачи апелляции (до 30 дней). Однако транспортники заявили, что отныне они меняют свои правила и больше не будут размещать никакой политической рекламы.
Честно говоря, я был поражен решению судьи. Но Американская Инициатива по Защите Свободы добивается своего уже не первый раз; до Филадельфии «автобусная» кампания была проведена ей в нескольких городах, в т.ч. в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Думается мне, что этот успех в значительной степени объясняется тем фактом, что хотя либеральные журналисты прямо называют Американскую Инициативу по Защите Свободы правоэкстремистской, организация все же не является христианской по своему характеру.
Выглядят они вот так

Вот эта социальная реаклама в деталях

На них изображен Адольф "Некночибудьпомянут" Гитлер с палестинским националистом Хаджи Амином аль-Гуссейни. Текст на них такой: «Исламская ненависть к евреям: Это в Коране» и далее «Две трети американской помощи идет в исламские страны. Остановить ненависть и прекратить всякую помощь исламским странам».
Транспортная система Филадельфии и окрестностей сперва отказалась помещать эти объявления на автобусы, ссылаясь на оскорбительность подобных заявлений для многих пассажиров и жителей города. Организация, пытавшаяся купить борта автобусов для рекламы (Американская Инициатива по Защите Свободы), подала иск в федеральный суд с требованием отменить решение транспортной компании на основании того, что транспортники пытаются ограничить свободу слова.
Транспортная компания Юго-Восточной Пенсильвании аргументировала свое решение тем, что содержание объявлений представляет собой запрещенную пропаганду ненависти (hate speech). Так схлестнулись в поединке две священные коровы американской общественной жизни – толерантность/ политкорректность с одной стороны и свобода слова с другой.
Судья пришел к заключению, что текст не представляет собой пропаганды ненависти и отказал транспортной компании как в праве выбора социальной рекламы для размещения на своих автобусах (потому что до этого они размещали всякую), так и в праве на цензуру этой рекламы.
Не знаю, будут ли транспортники подавать апелляцию, поскольку Инициатива по Защите Свободы купила рекламу всего на четыре недели, что сопоставимо с временем подачи апелляции (до 30 дней). Однако транспортники заявили, что отныне они меняют свои правила и больше не будут размещать никакой политической рекламы.
Честно говоря, я был поражен решению судьи. Но Американская Инициатива по Защите Свободы добивается своего уже не первый раз; до Филадельфии «автобусная» кампания была проведена ей в нескольких городах, в т.ч. в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Думается мне, что этот успех в значительной степени объясняется тем фактом, что хотя либеральные журналисты прямо называют Американскую Инициативу по Защите Свободы правоэкстремистской, организация все же не является христианской по своему характеру.